Аннотация
В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в Санкт-Петербурге создается система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Ключевыми факторами, влияющими на достижение целей данного проекта, являются совершенствование форм и методов обучения и воспитания, модернизация системы дополнительного образования, в том числе на основе интеграции образования, науки, культуры и производства, развитие кадрового потенциала.
Интерактивный марафон предполагает знакомство участников с материалами педагогической и управленческой деятельности, лучшими педагогическими практиками дополнительного образования и методическими кейсами.
В программе марафона – мастер-классы, выставки, презентация лучших практик и эффективных решений.
К участию в интерактивном марафоне приглашаются специалисты органов управления образованием, представители науки, руководители образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, методисты и педагоги.
Деловая программа
Разнообразные форматы марафона будут объединены по тематическим кластерам, раскрывающим основные тенденции в развитии дополнительного образования и воспитательных практик:
СЕТЕВОЕ И МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
- опыт реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, проекты, реализуемые в сотрудничестве с организациями реального сектора экономики и (или) в партнерстве с СПО и вузами;
- учет направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга при определении содержания дополнительного образования.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- актуальные воспитательные практики, направленные на духовно-нравственное развитие человека;
- реализованные современные образовательные модели, учитывающие междисциплинарный подход в обучении, требования к формированию функциональной грамотности;
- опыт реализации программ по новым направлениям творчества, в том числе с использованием современной высокотехнологической инфраструктуры дополнительного образования;
- внедрение современных (в том числе цифровых) учебно-методических комплексов;
- работа по вовлечению родительской общественности.
ДОСТУПНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- учет особых образовательных потребностей различных категорий детей, в том числе обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей;
- отклик на запросы семьи и общества при проектировании образовательного пространства учреждения;
- учет индивидуальных возможностей и потребностей ребенка при определении содержания и форматов дополнительного образования.
ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- непрерывное профессиональное развитие и самореализация управленческих и педагогических кадров;
- динамика результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- совершенствование научно-методического и ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- модели управления качеством образования.
КОНКУРСНОЕ МАСТЕРСТВО, ИЛИ ФЕСТИВАЛЬ РЕШЕНИЙ
- проведение мастер-классов победителей и лауреатов Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинациях «Сердце отдаю детям» и «Дебют», Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.
- старт Городского фестиваля-конкурса профессиональных компетенций работников сферы дополнительного образования детей «Время решений».
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Телефон: +7 (812) 310-68-92
E-mail: rmc@anichkov.ru