Трекинг-сессия

Дополнительное образование:
стартапы для будущего

Трекинг-сессия "Дополнительное образование: стартапы для будущего" прошла в рамках XI Петербургского международного образовательного форума. Мы предложили участникам рассмотреть стартапы в дополнительном образовании как идеи (треки) для будущего развития дополнительного образования в контексте гуманитарно-технического образования.
Модератор пленарного заседания и научный руководитель трекинг-сессии – Борис Вольдемарович Авво, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

обсуждение 

стартапов в дополнительном образовании как идей (треков) для будущего развития дополнительного образования в контексте гуманитарно-технического образования

в диалоге приняли участие

руководители всех уровней образовательных организаций, педагогические работники,
представители науки и высшей школы,
научные работники, социальные партнёры

программа трекинг-сессии

пленарное заседание

Пленарное заседание Трекинг-сессии "Дополнительное образование: стартапы для будущего" прошло в формате панельной дискуссии, в которой приняли участие ведущие специалисты образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, практики дополнительного образования детей, социальные партнёры учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Запись панельной дискуссии доступна по кнопке "Трансляция".

25 марта 11.00 - 12.00
Модератор Борис Авво
формат Панельная дискуссия
on-line/off-line

трек "Образовательные сообщества"

В рамках трека "Образовательные сообщества" спикеры и участники обсудили какие компетенции и навыки востребованы на рынке труда сегодня и какие будут востребованы завтра, какие плюсы дает формирование образовательных сообществ/партнёрств, а так же связанные с этим риски. Спикеры представили конкретный опыт образовательного партнёрства в дополнительном образовании.
Запись трека доступна по кнопке "Трансляция".

25 марта 12.15 - 13.45
Модератор Борис Авво
формат Круглый стол
on-line

трек "Программная трансформация"

В рамках трека состоялась презентация опыта создания и реализации образовательных программ, основанных на использовании обновлённых форм, методов, технологий реализации (в том числе, в содержании которых присутствуют гуманитарная и техническая/естественнонаучная составляющая) и имеющих положительную динамику в образовательном процессе.
Запись трека доступна по кнопке "Трансляция".

25 марта 12.15 - 13.45
Модератор Ирина Чурилина
формат Pitch-сессия
on-line

трек "Цифровизация: матрица возможностей"

Педагоги и учащиеся и эффективные образовательные практики в цифровой среде . Какие они?  В рамках трека участники постарались ответить на этот вопрос, осмыслить существующий опыт, рассмотреть эффекты и риски реализации образовательных практик в цифровой среде.
Запись трека доступна по кнопке "Трансляция".

25 марта 12.15 - 13.45
Модератор Эмилия Ванина
формат PechaKucha
on-line

презентационная площадка
"Профессиональная навигация учащихся:
условия моделирования современных образовательных программ"

Презентационная площадка "Профессиональная навигация учащихся: условия моделирования современных образовательных программ" в интерактивной форме познакомила участников с опытом работы Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных  в рамках Федеральной инновационной площадки «Формирование организационно-методических условий для моделирования современных образовательных программ по профессиональной навигации учащихся».
Работа презентационной площадки прошла по четырем трекам:
- Трек "Компетентностный профиль образовательной программы"
- Трек "Цифровые инструменты профессиональной навигации"
- Трек "Социокультурные практики профессионального самоопределения учащихся"
- Трек "Модель образовательного пространства в учреждении для профессиональной навигации учащихся"
Проходя по трекам презентационной площадки гости мероприятия самостоятельно сконструировали Паспорт гибких компетенций образовательной программы, прошли интерактивное тестирование и получили собственный профиль гибких компетенций, а так же смогли стать участниками массовых профориентационных мероприятий.

26 марта 11.00
ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" Невский пр., 39 А
формат off-line

презентационная площадка
"Эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся"

В рамках второго дня Трекинг-сессии «Дополнительное образование: стартапы для будущего» ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» прошел Эдьютон «Эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся».
В рамках Эдьютона спикеры, модераторы и эксперты обменялись методиками профессионального самоопределения учащихся, апробированными на личном опыте участников, а так же обзор собственных кейсов использования технологий профориентации.
В рамках пленарного заседания прошли выступления:
- директора ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» Посняченко Любови Валерьевны
- председателя экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке Сачкова Александра Александровича
- заведующего сектором по работе с технологическими талантами ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга Мокейчева Евгения Владимировича
- доктора педагогических наук, профессора, общественного деятеля, международного тренера, директора Автономной некоммерческой организации 
содействия воспитанию подрастающих поколений "Детские и молодёжные социальные инициативы" (АНО ДИМСИ) Тетерского Сергея Владимировича
Далее работа Эдьютона продолжилась по секциям:
Воркшоп «Профессиональное самоопределение школьников посредством реализации направлений РДШ»
Здесь участники под руководством экспертов – Ольги Сергеевны Пашук, начальника отдела реализации проектов и программ в сфере воспитательной работы ФГБУ «Росдетцентр», Евгения Сергеевича Носикова, заместителя директора по информационной политике и реализации проектов ФГБУ «Росдетцентр», Елены Тасолтановны Ивановой, заместителя директора ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Людмилы Серафимовны Нагавкиной, методиста РЦ РДШ ГБНОУ «СПб ГДТЮ», –  в интерактивном формате разработали драфт программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по направлениям деятельности РДШ, посвященные профессиональному самоопределению детей.
Модераторами секции выступили Анна Дзамболатовна Зассеева , заведующий секцией поддержки детских социальных инициатив отдела гуманитарных программ и социокультурного проектирования ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга и Дмитрий Владимирович Старостин , методист, руководитель РОЦ ДООиД ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга. 
Форсайт-сессия «Волонтерская деятельность учащихся как механизм профессионального самоопределения»
В рамках секции участники под руководством модератора – Татьяны Алексеевны Масленицыной, методиста, заведующего РЦ РДШ ГБНОУ «СПб ГДТЮ», регионального координатора Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», с помощью экспертов – членов Совета по добровольчеству Санкт-Петербурга обсудили алгоритмы взаимодействия организаторов волонтерства с детьми и подростками и создали вариант системы взаимодействия между субъектами и объектами добровольческой деятельности.
В качестве экспертов в секции приняли участие: Кристина Игоревна Калиновская, начальник отдела массовых мероприятий и развития добровольческой деятельности Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга; Елена Михайловна Козак, заведующий отделом развития добровольчества и поддержки молодежных инициатив СПб ГБУ «Дом молодёжи Василеостровского района Санкт-Петербурга»;
Владимир Полянский, руководитель Центра развития добровольчества и поддержки молодежных инициатив СПб ГБУ «Дом молодёжи «ФОРПОСТ», координатор инклюзивного проекта «Я вижу, что ты говоришь».
Семинар-практикум «Система помощи в профессиональном самоопределении учащихся в образовательном учреждении»
В рамках работы секции участники сначала познакомились с успешными практиками организации на различных уровнях помощи учащимся в профессиональном самоопределении, а затем с технологией оценки готовности обучающегося к дальнейшему выбору профессионального пути (профессиональная идентичность), которую в дальнейшем смогут использовать в своих образовательных учреждениях.
Модераторами секции выступили Станислав Александрович Бледных, руководитель службы сопровождения, социальный педагог, педагог-психолог, учитель обществознания ГБОУ СОШ № 263 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог Специальной общеобразовательной школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга и Мария Анатольевна Мальщукова, педагог-психолог ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический». 
С материалами Эдьютона можно познакомиться здесь.

26 марта 11.00
ГБУ ДО ЦВР Дм
"Академический"
Вавиловых ул., д.13, к.3
формат on-line

презентационная площадка
"Модели и технологии будущего в пространстве сетевого взаимодействия"

В работе презентационной площадки в смешанном режиме (онлайн и оффлайн) приняли участие более 120 педагогов, методистов и руководителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области, регионов Российской Федерации, а так же других государств: Беларуси, Эстонии, Израиля. На площадке был представлен опыт инновационных практик создания стартапов в дополнительном образовании детей в пространстве сетевого взаимодействия. Спикеры пленарного собрания раскрыли ключевые вопросы:
- «Компетенции XXI века – навыки будущего»,
- «Драйверы педагогических инициатив»,
- «Цифровое образование – матрица возможностей»,
- «Партнерство в образовании: новые технологии – новые эффекты»,
- «Открытое образовательное пространство».
В числе спикеров пленарного собрания выступили Надежда Николаевна Суртаева, доктор педагогических наук, профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, Владимир Вячеславович Мединский, преподаватель центра информационных технологий «Байтик» (г.Москва), Валентина Юрьевна Шульгина, директор ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (г.Архангельск).
Работа площадки была организована в формате кластерных плоскостей по темам «Умное образование в умном городе», «Стартап исследовательского проекта», «Гуманитарная цифровизация». Были представлены инновационные практики детско-взрослых стартапов в различных направленностях с использованием возможностей сетевого взаимодействия и цифровых образовательных технологий. В качестве экспертов и спикеров выступили сетевые партнеры Дворца творчества: Елена Николаевна Асташова, заместитель директора ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта РФ», Павел Андреевич Сергеев, генеральный директор ООО «МГБот», Макс Дэвидсон, преподаватель вокала международного уровня, создатель и основатель «Summer vocal camp Valencia in Spain» (Государство Израиль).
В «Стартап-челлендже» на YouTube-канале Дворец Life ДДЮТ Фрунзенского района обучающиеся представили свои изобретения, проекты и открытия.
26 марта 11.00
ГБУ ДО ДДЮТ
фрунзенского района
Будапештская ул., 30 к.2
формат on-line/off-line

спикеры и модераторы
трекинг-сессии

Image Description

Борис Вольдемарович
АВВО

научный руководитель
трекинг-сессии
модератор 


кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена"


 
Image Description

 Эмилия Владимировна
ВАНИНА

модератор

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии и технологий цифрового образования ГБОУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования"


 
Image Description

 Ирина Николаевна
ЧУРИЛИНА

модератор

кандидат экономических наук, заведующий кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена"



 
Image Description

Борис Андреевич
СТОЛЯРОВ


доктор педагогических наук, профессор, заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества ФГБУК "Государственный Русский музей"


 
Image Description

Сергей Владимирович
ТЕТЕРСКИЙ


доктор педагогических наук, профессор, директор АНО "ДИМСИ", оператор образовательной программы АСИ "Кадры будущего для регионов", Москва


 
Image Description

Александр Михайлович
ХОДАЧЕК 


доктор экономических наук, Президент Санкт-Петербургского филиала ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"


 
Image Description

Людмила Петровна
ХАЛЯПИНА


доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора  по учебно-методической деятельности Гуманитарного института ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого"


 
Image Description

Марина Евгеньевна
ЛЕБЕДЕВА 


MBA, Генеральный директор
ООО "Медина Арт"




 
Image Description

Юлия Игоревна
САХАРОВА


директор по Северо-Западному федеральному округу ООО "HeadHunter"




 

отзывы участников