
пленарное заседание
Пленарное заседание Трекинг-сессии "Дополнительное образование: стартапы для будущего" прошло в формате панельной дискуссии, в которой приняли участие ведущие специалисты образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, практики дополнительного образования детей, социальные партнёры учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.
Запись панельной дискуссии доступна по кнопке "Трансляция".
on-line/off-line
трек "Образовательные сообщества"
В рамках трека "Образовательные сообщества" спикеры и участники обсудили какие компетенции и навыки востребованы на рынке труда сегодня и какие будут востребованы завтра, какие плюсы дает формирование образовательных сообществ/партнёрств, а так же связанные с этим риски. Спикеры представили конкретный опыт образовательного партнёрства в дополнительном образовании.
Запись трека доступна по кнопке "Трансляция".
on-line
трек "Программная трансформация"
В рамках трека состоялась презентация опыта создания и реализации образовательных программ, основанных на использовании обновлённых форм, методов, технологий реализации (в том числе, в содержании которых присутствуют гуманитарная и техническая/естественнонаучная составляющая) и имеющих положительную динамику в образовательном процессе.
Запись трека доступна по кнопке "Трансляция".
on-line
трек "Цифровизация: матрица возможностей"
Педагоги и учащиеся и эффективные образовательные практики в цифровой среде . Какие они? В рамках трека участники постарались ответить на этот вопрос, осмыслить существующий опыт, рассмотреть эффекты и риски реализации образовательных практик в цифровой среде.
Запись трека доступна по кнопке "Трансляция".
on-line
презентационная площадка
"Профессиональная навигация учащихся:
условия моделирования современных образовательных программ"
Презентационная площадка "Профессиональная навигация учащихся: условия моделирования современных образовательных программ" в интерактивной форме познакомила участников с опытом работы Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных в рамках Федеральной инновационной площадки «Формирование организационно-методических условий для моделирования современных образовательных программ по профессиональной навигации учащихся».
Работа презентационной площадки прошла по четырем трекам:
- Трек "Компетентностный профиль образовательной программы"
- Трек "Цифровые инструменты профессиональной навигации"
- Трек "Социокультурные практики профессионального самоопределения учащихся"
- Трек "Модель образовательного пространства в учреждении для профессиональной навигации учащихся"
Проходя по трекам презентационной площадки гости мероприятия самостоятельно сконструировали Паспорт гибких компетенций образовательной программы, прошли интерактивное тестирование и получили собственный профиль гибких компетенций, а так же смогли стать участниками массовых профориентационных мероприятий.
презентационная площадка
"Эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся"
В рамках второго дня Трекинг-сессии «Дополнительное образование: стартапы для будущего» ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» прошел Эдьютон «Эффективные технологии профессионального самоопределения учащихся».
В рамках Эдьютона спикеры, модераторы и эксперты обменялись методиками профессионального самоопределения учащихся, апробированными на личном опыте участников, а так же обзор собственных кейсов использования технологий профориентации.
В рамках пленарного заседания прошли выступления:
- директора ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» Посняченко Любови Валерьевны
- председателя экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке Сачкова Александра Александровича
- заведующего сектором по работе с технологическими талантами ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга Мокейчева Евгения Владимировича
- доктора педагогических наук, профессора, общественного деятеля, международного тренера, директора Автономной некоммерческой организации
содействия воспитанию подрастающих поколений "Детские и молодёжные социальные инициативы" (АНО ДИМСИ) Тетерского Сергея Владимировича
Далее работа Эдьютона продолжилась по секциям:
Воркшоп «Профессиональное самоопределение школьников посредством реализации направлений РДШ»
Здесь участники под руководством экспертов – Ольги Сергеевны Пашук, начальника отдела реализации проектов и программ в сфере воспитательной работы ФГБУ «Росдетцентр», Евгения Сергеевича Носикова, заместителя директора по информационной политике и реализации проектов ФГБУ «Росдетцентр», Елены Тасолтановны Ивановой, заместителя директора ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Людмилы Серафимовны Нагавкиной, методиста РЦ РДШ ГБНОУ «СПб ГДТЮ», – в интерактивном формате разработали драфт программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по направлениям деятельности РДШ, посвященные профессиональному самоопределению детей.
Модераторами секции выступили Анна Дзамболатовна Зассеева , заведующий секцией поддержки детских социальных инициатив отдела гуманитарных программ и социокультурного проектирования ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга и Дмитрий Владимирович Старостин , методист, руководитель РОЦ ДООиД ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Форсайт-сессия «Волонтерская деятельность учащихся как механизм профессионального самоопределения»
В рамках секции участники под руководством модератора – Татьяны Алексеевны Масленицыной, методиста, заведующего РЦ РДШ ГБНОУ «СПб ГДТЮ», регионального координатора Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», с помощью экспертов – членов Совета по добровольчеству Санкт-Петербурга обсудили алгоритмы взаимодействия организаторов волонтерства с детьми и подростками и создали вариант системы взаимодействия между субъектами и объектами добровольческой деятельности.
В качестве экспертов в секции приняли участие: Кристина Игоревна Калиновская, начальник отдела массовых мероприятий и развития добровольческой деятельности Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга; Елена Михайловна Козак, заведующий отделом развития добровольчества и поддержки молодежных инициатив СПб ГБУ «Дом молодёжи Василеостровского района Санкт-Петербурга»;
Владимир Полянский, руководитель Центра развития добровольчества и поддержки молодежных инициатив СПб ГБУ «Дом молодёжи «ФОРПОСТ», координатор инклюзивного проекта «Я вижу, что ты говоришь».
Семинар-практикум «Система помощи в профессиональном самоопределении учащихся в образовательном учреждении»
В рамках работы секции участники сначала познакомились с успешными практиками организации на различных уровнях помощи учащимся в профессиональном самоопределении, а затем с технологией оценки готовности обучающегося к дальнейшему выбору профессионального пути (профессиональная идентичность), которую в дальнейшем смогут использовать в своих образовательных учреждениях.
Модераторами секции выступили Станислав Александрович Бледных, руководитель службы сопровождения, социальный педагог, педагог-психолог, учитель обществознания ГБОУ СОШ № 263 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог Специальной общеобразовательной школы № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга и Мария Анатольевна Мальщукова, педагог-психолог ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический».
С материалами Эдьютона можно познакомиться здесь.
"Академический" Вавиловых ул., д.13, к.3
презентационная площадка
"Модели и технологии будущего в пространстве сетевого взаимодействия"
- «Компетенции XXI века – навыки будущего»,
- «Драйверы педагогических инициатив»,
- «Цифровое образование – матрица возможностей»,
- «Партнерство в образовании: новые технологии – новые эффекты»,
- «Открытое образовательное пространство».
В числе спикеров пленарного собрания выступили Надежда Николаевна Суртаева, доктор педагогических наук, профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, Владимир Вячеславович Мединский, преподаватель центра информационных технологий «Байтик» (г.Москва), Валентина Юрьевна Шульгина, директор ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (г.Архангельск).
Работа площадки была организована в формате кластерных плоскостей по темам «Умное образование в умном городе», «Стартап исследовательского проекта», «Гуманитарная цифровизация». Были представлены инновационные практики детско-взрослых стартапов в различных направленностях с использованием возможностей сетевого взаимодействия и цифровых образовательных технологий. В качестве экспертов и спикеров выступили сетевые партнеры Дворца творчества: Елена Николаевна Асташова, заместитель директора ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта РФ», Павел Андреевич Сергеев, генеральный директор ООО «МГБот», Макс Дэвидсон, преподаватель вокала международного уровня, создатель и основатель «Summer vocal camp Valencia in Spain» (Государство Израиль).
В «Стартап-челлендже» на YouTube-канале Дворец Life ДДЮТ Фрунзенского района обучающиеся представили свои изобретения, проекты и открытия.
фрунзенского района Будапештская ул., 30 к.2
© 2021 Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»