Диалог профессионалов

Основное и дополнительное образование: единое пространство
для единой цели

Доступность качественного образования – одна из важнейших стратегических задач развития современного образования в России. Это понятие объединяет в себе несколько различных аспектов – физическая, шаговая, доступность; финансовая доступность; возможность образовательной системы адекватно отвечать на запросы школьников и их родителей; возможность формирования в образовательных организациях современного мотивирующего пространства и т.д. По данным исследований почти половина, а в некоторых регионах и более половины, детей, охваченных дополнительным образованием, обучаются по дополнительным общеобразовательным программам на базе общеобразовательных учреждений. Таким образом дополнительное образование активно перемещается с площадок организаций дополнительного образования в школу, что создает условия для решения вопросов территориальной и, зачастую, финансовой доступности. При этом дополнительное образование давно перестало быть «дополнением» к основному. Все чаще звучит идея если не о главенствующей роли дополнительного образования в формировании личности юного гражданина, то, как минимум, о равнозначной.

Какие возможности и риски несет интеграция основного и дополнительного образования сегодня? Чем привлечёт и что даст реализации модели школы полного дня главному участнику образовательных отношений – ребенку? Какие возможности предоставляет регион для развития дополнительного образования в школе? Какая роль в этом процессе отводится сложившейся в Санкт-Петербурге системе учреждений дополнительного образования – союзник или конкурент? Какие управленческие решения необходимы в новой парадигме развития систем образования? На эти и многие другие вопросы участники ответят вместе со спикерами и приглашенными экспертами.



участники

К участию в Диалоге приглашены представители Комитета по образованию, руководители и заместители руководителей образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. 

 программа диалога профессионалов


Exclusive interview with CEO

In rutrum tellus vitae blandit lacinia. Phasellus eget sapien odio. Phasellus eget sapien odio. Vivamus at risus quis leo tincidunt scelerisque non et erat.

We build your website to realise your vision, project and more

In rutrum tellus vitae blandit lacinia. Phasellus eget sapien odio. Phasellus eget sapien odio. Vivamus at risus quis leo tincidunt scelerisque non et erat.

Government plans to test new primary school of programming

In rutrum tellus vitae blandit lacinia. Phasellus eget sapien odio. Phasellus eget sapien odio. Vivamus at risus quis leo tincidunt scelerisque non et erat.

30 МАРТА 2023 ГОДА

ДИАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛОВ
«ОСНОВНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЕДИНОЙ ЦЕЛИ»


МОДЕРАТОР:
Шавринова Елена Николаевна,
доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО,
кандидат педагогических наук

первый блок

Государственная политика в сфере дополнительного образования детей; о внедрении целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования; «школа полного дня» – путь интеграции основного и дополнительного образования; единое образовательное пространство как инструмент достижения задач развития региональных систем дополнительного образования детей


СПИКЕР: 

Гончарова Оксана Валерьевна, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Министерства просвещения РФ 
(г. Москва)
 (материалы выступления)


  • ЭКСПЕРТЫ:
  • Кузьмин Пётр Владимирович, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию
  • Жадаев Дмитрий Николаевич, руководитель отдела «Проектный офис федерального оператора» ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Министерства просвещения РФ (г. Москва)
  • Катунова Мария Ренгольдовна, генеральный директор ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
 

второй блок

Создание условий эффективной интеграции основного и дополнительного образования: задачи и управленческие решения, необходимые в новой парадигме развития систем образования


СПИКЕР:

Берлина Татьяна Робертовна,
директор ГБУ СОШ № 4 с углубленным изучением французского языка им. Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга
(материалы выступления)


  • ЭКСПЕРТЫ:
  • Горина Анна Сергеевна,              заместитель директора по региональному и международному сотрудничеству ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Министерства просвещения РФ (г. Москва)
  • Зотова Валерия Александровна,        директор ГБУ ДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга
  • Кузнецова Светлана Евгеньевна, заведующий Центром «Педагогический акселератор» СПб АППО

третий блок

Потенциал дополнительного образования для решения стратегических задач образования и воспитания; возможности для профессионального и личностного самоопределения, мотивации социальной активности учащихся


СПИКЕР:

Исаева Елена Александровна,
директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ
Московского района
(материалы выступления)


  • ЭКСПЕРТЫ:
  • Масленицына Татьяна Алексеевна, заведующий ресурсным центром поддержки деятельности детских общественных объединений                ГБНОУ «СПб ГДТЮ»
  • Киртянова Ольга Николаевна, генеральный директор ООО «ТехноСтандарт», руководитель проекта «Океаника»
  • Попов Егор Алексеевич,                  представитель родительского комитета ГБУ ДО ДД(Ю)Т Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской»
  • Киреев Егор Алексеевич,                председатель Совета регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»           города Санкт-Петербурга